Экскурсия в Гриндэко

Дата публикации: 19.08.2017

17 августа 2017 года состоялась поездка в цех эколого-перерабатывающего комплекса Гриндэко. Эта компания с марта занимается производством резиновой крошки, резиновой плитки и бесшовных покрытий из переработанных автомобильных шин.

Что?

Перерабатываются, как указано на сайте компании, "изношенные неокрашенные шины от грузовых и легковых автомобилей с текстильным и стальным кордом радиусом до 22,5 дюймов, без дисков". Шина от грузового автомобиля на 30% состоит из текстиля и металла, остальные 70% - резина. В летней легковой шине резины уже только 30%, остальное - металл и текстиль. Все эти компоненты могут быть использованы повторно. Переработка зимней шипованной резины осложняется наличием этих самых шипов: их приходятся удалять вручную. Помимо покрышек в переработку идут резиновые уплотнители железнодорожного полотна.

Основные поставщики покрышек - автомастерские. Гриндэко принимает их бесплатно, выдавая взамен акты об утилизации.

Как?

На большинстве этапов требуется участие человека, наиболее активное - в самом начале: линия по переработке автоматизирована не полностью. Тем не менее, для обслуживания линии необходимо всего 4 пары рук - на производстве заняты 3 оператора и 1 разнорабочий.

После попадания покрышек на склад компании, их моют и сушат. Потом из каждой шины по отдельности на специальном станке извлекают металлический корд.

Остов рубят на крупные куски и ленточным транспортером отправляют на первый этап обработки. Нарезанные куски примерно в четверть колеса дробят на куски размером в несколько сантиметров, потом с помощью магнита и центрифуги отделяют оставшуюся металлическую фракцию.

После этого от резины отделяют текстильное волокно, дробят на еще меньшие куски и просеивают через вибросито. На поверхности сита остается текстильное волокно, которое собирают промышленным пылесосом. Через сито проходит уже почти чистый резиновый материал, который продолжают просеивать на другом станке - вибрирующих поддонах с трехуровневым просеиванием.

На каждом таком поддоне закреплены магниты, которые собирают оставшийся металл. Он на этом этапе уже больше похож на пыль.

Кроме магнита, вибросепаратора и ленточного транспортера в производственной линии используется пневмопринцип для разделения сырья. После дробления с помощью вентилятора и компрессора разделяются потоки резиновой крошки, текстиля и мелкой пыли. Пыль при этом отводится по трубопроводу в большие мешки и собирается отдельно.

Пока куски и крошки шин крупные, они перемещаются между оборудованием по ленточному транспортеру с поперечными перегородками, а после повторного измельчения и превращения в более мелкую крошку - на пневмотранспорте. Нагнетание в нем происходит за счет нескольких центробежных компрессоров или вентиляторов, а сепарация резины по степени дисперсности и от текстиля производится с помощью последовательно установленных циклонов разных размеров. Начиная от второй дробилки, работает аспирационная установка, которая предотвращает попадание мелкодисперсной резиновой пыли в воздух рабочей зоны в результате дробления. Она состоит из пылеприемника, трубопровода и циклона. По другому трубопроводу в этот же циклон попадает мелкая пыль, которая осталась после последовательного разделения крошек на разные фракции. Эта же система выполняет функцию очистки воздуха: она предотвращает запыление воздуха в результате смены мешка со скопленной в нем пылью под этим циклоном.

Зачем?

В результате переработки производятся:

1. Резиновая крошка. Технологии позволяют производить крошку различной фракции - от 1 до 5 мм. Ее используют в качестве покрытия на спортивных и детских площадках, стадионах, в качестве добавки в мастику, к асфальтовой смеси или к гидроизоляции крыш. Производство еще небольшое, но уже сегодня удается выработать 3-4 тонны крошки в день, и это не предел.

 

2. Резиновая плитка. Она производится под заказ здесь же. Для получения плитки крошку смешивают с краской и клеем, раскладывают в формы и помещают под пресс на 8 часов. Такую плитку используют при обустройстве спортзалов и загородных участков.

3. Металлическая фракция сдается в металлолом.

4. Текстиль покупают и повторно используют производители строительного утеплителя.

Отрадно, что и переработка, и производство находятся в одном месте. Это позволяет не только снизить издержки производителя, но и снизить вред для окружающей среды, связанный с транспортировкой сырья.

На своем производстве Гриндэко использует российское оборудование от компании Альфа-СПК (http://alfaspk.ru).

Подробнее о производстве плитки https://www.youtube.com/watch?v=gpCUeBfzQHs

Наш видеоотчет:


Участники экологического движения «РазДельный Сбор»:

«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.