Интервью с волонтерами проекта "Go green"

Дата публикации: 07.12.2020

Этой осенью мы работаем в петербургских школах: в рамках проекта Go Green волонтёры-наставники проводят экоуроки и помогают школьникам придумать свои экопроекты.

Уроки уже проведены, школьные проекты разработаны, впереди – представление творений учеников на конкурсе. А сейчас – самое время расспросить волонтёров об их опыте работы с ребятами.
Своими впечатлениями с нами поделились наставники Зинаида Глухих и Александра Власова.

– Почему вы решили стать наставником?
Зинаида: Считаю, что наше будущее зависит от нынешних школьников. Важно, с какими мыслями, знаниями в сфере экологии, разумного потребления они войдут во взрослую жизнь. В школах на обычных уроках им не рассказывают об экологических проблемах. Наставник может дать толчок в сторону экологичного образа жизни. Дети увидят, что даже малыми силами, даже школьники могут что-то делать для нашей планеты.
Александра: Желание стать наставником связано с тем, что мне хочется делиться знаниями с другими, и не только просвещать их, но и вдохновлять на подвиги. По-моему, очень важно понять, что даже небольшими действиями можно повлиять на общество. А люди, на которых повлиял ты, могут повлиять на других.

– Что самое непростое в процессе обучения ребят?
Зинаида: Сделать так, чтобы они перестали стесняться, дали обратную связь.
Александра: Наверное, самое непростое – это балансировать между «скучной» теорией и поддержанием энтузиазма у детей. Мне кажется, когда говоришь о глобальном (а такого в теме экологии очень много) можно немного потеряться: а что вообще лично. Что я могу сделать с такими масштабными проектами?

– Как заинтересовать группу экоуроками?
Зинаида: Дать информацию с впечатляющим фото, демонстрирующими какую-то большую экопроблему. Рассказать о существующих экопроектах, показать, что другие люди уже делают.
Александра: Чтобы заинтересовать группу на первом этапе, мне кажется, нужно вдохновить детей: сказать, что они смогут получить знания и опыт, который поможет им сделать мир вокруг себя чуточку лучше. А чтобы сохранить интерес во время занятий, надо постоянно взаимодействовать, давать ребятам говорить, вовлекать их в обсуждение, играть. В проекте важны не только полученные знания, но и сплочённость в команде.

– Что для вас самое вдохновляющее в работе наставника экопроекта?
Зинаида: Была тема, где ребята готовили доклады о существующих экопроектах. Узнала для себя новое. Было здорово, когда тебя слушают, когда дети с тобой на одной волне.
Александра: Когда я на занятиях, чувствую себя на нужном, на своём месте. Общение с ребятами, обмен нашей энергией – это невероятный кайф. Я надеюсь, мы вдохновляем детей так же, как они нас: они очень умные и амбициозные. Когда видишь этот огонь в глазах, радуешься, что у них большой потенциал и им не безразлична ситуация вокруг нас.

– Взрослые и дети: есть ли разница в отношении к экопросвещению, к идеям, которые Вы несёте?
Зинаида: Есть. Дети более открыты. Их реально цепляют проблемы, о которых они узнают. Они сразу спрашивают: а что можно сделать-то? У взрослых могут быть реакции типа: «да, это все так, но у меня и своих проблем хватает». Детей не надо долго в поте лица убеждать, что это плохо, это проблема. Дети не считают, что действия одного человека, по изменению своих привычек, РСО – это капля и она ничего не изменит.
Александра: Сложно сказать: мне кажется, в детях больше энергии, которая ещё не успела угаснуть, а только набирает обороты. Изначально мне хотелось сказать, что взрослые меньше верят в светлое будущее и в возможность что-то изменить. Но дети тоже не все стремятся к экологии, многим лень или просто не интересно. Тут разница в том, что если у ребенка это либо есть, либо нет, то у взрослого это желание к экологичным действиям может и было, но угасло от разочарования (может из-за окружения, может из-за того, что его идеи/проекты прогорели, не найдя отдачи).

Проект Go green – это не только возможность для детей получить полезные знания об окружающем их мире, это ещё и возможность для их наставников научиться чему-то новому. И как минимум это – уже большой и полезный вклад в наше общее будущее.

Хотите узнать, как ещё можно сделать школу экологичнее? Читайте статью "Школа без мусора".

«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.