#вчемкупить: пожаловаться на неверную маркировку
Вы часто спрашиваете: что делать, если на упаковке товара, который я купил, нет маркировки? Или маркировка есть, но она явно неправильная?
Пишите в Роспотребнадзор. Именно это ведомство наделено полномочиями проверять наличие и достоверность маркировки на упаковке товара.
- Если товар произведен в России, пишите обращение в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юридического лица — производителя.
- Если товар произведен за границей — в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юрлица — импортера товара. Информацию о регионе производства и месте регистрации можно найти на упаковке.
- Если на упаковке контактной информации нет, и место нахождения производителя или импортера установить не удаётся — пишите в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Пример жалобы
нажмите, чтобы посмотреть
нажмите, чтобы посмотреть
В Федеральную службу по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
(если производитель не находится на территории РФ, а также отсутствуют контакты поставщика/импортера)
по субъекту Российской Федерации (если
производитель находится на территории РФ,
или указан адрес поставщика/импортера на территории РФ —
подставить название субъекта, например г. Санкт-Петербург)
От ____________________________________
______числа ____года мной в магазине (наименование), расположенном по адресу (либо указать ссылку на товар в сети Интернет), был приобретен/выявлен товар производителя/импортера________________ (указать полное наименование и адрес, используя информацию с упаковки).
На упаковке указанного товара отсутствовала/неверно указана (выбрать нужное) маркировка упаковки товара.
Отсутствие/неверное указание информации о маркировке упаковки товара нарушает мое право как потребителя на получение полной, необходимой и достоверной информации о товаре (в частности, статья 8 и статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей"), а также требования Технического регламента Таможенного союза “О безопасности упаковки” (в частности, пункт 2 статьи 1 и пункты 1 и 2 статьи 6 ТР ТС 005/2011).
Предполагаю, что за данные правонарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, прошу рассмотреть мою жалобу на _________ продавца/производителя/импортера товара (указать наименование каждого из них) по существу, провести проверку указанного в настоящей жалобе факта нарушения прав потребителя и принять предусмотренные законом меры в отношении _____________ продавца/ производителя/импортера товара (указать наименования каждого из них).
О результатах прошу сообщить мне по адресу: _________ (указать почтовый адрес или адрес электронной почты).
Приложение: Документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителя (фото упаковки товара, фото чека при наличии, электронный чек и другие).
Число
Подпись
К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие нарушение. Обычно это фотографии товара, магазина, чеков. Вот несколько советов:
- На фотографиях должны быть указаны дата и время съемки. Такая функция обычно есть в настройках телефона — включите её.
- На фотографиях должно быть видно товар или упаковку целиком со всех сторон, а также разборчиво часть упаковки, на которой неверно указана маркировка.
- Если вы заметили неверную маркировку в магазине (до покупки) — сфотографируйте товар на полке или у кассы.
- Если товар уже куплен, то рекомендуем приложить фото чека или электронный чек о покупке, где видно название товара.
- Можно приложить фото информационной таблички магазина с наименованием организации и юридическим адресом.
Полезно также написать напрямую производителю или импортёру товара. Пример обращения к производителю есть на этой странице.
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»