#вчемкупить: написать обращение производителю
Представьте, что вы пришли в магазин за грушами, творогом или носками и обнаружили, что они продаются в неэкологичной упаковке. Например, замотаны в три слоя плёнки или упакованы в ненужную вам пластиковую коробку.
Получается, что вы должны заплатить не только за сам продукт, но и за мусор, в который он завёрнут. Потом вам нужно принести этот мусор домой и придумать, как сдать его на переработку — либо заплатить за вывоз на свалку, где он будет лежать следующие несколько столетий. А вы всего лишь хотели купить груши или носки.
Что делать в таких случаях?
Обязательно пишите письма продавцам и производителям! Голос клиента важен для любого бизнеса — не зря на маркетинговые исследования тратятся огромные суммы. Не стесняйтесь сообщить, что вам не нравится неэкологичная упаковка — такие обращения не сразу, но работают. Особенно если их становится много.
Как написать обращение?
Вы можете выбрать удобный вам способ и комфортный для вас стиль. Не обязательно сочинять длинные письма и ссылаться на конкретные законопроекты: ваши письма будут читать люди. Здесь не обязателен специальный шаблон, но, если вам сложно сочинять такие послания, пример обращения можно ниже.
нажмите, чтобы посмотреть
Здравствуйте!
Мне очень нравятся ваши товары — (укажите название).
(по желанию описать, почему нравится товар: вкус, качество и так далее).
К сожалению, они упакованы в(укажите материал упаковки). Такую упаковку в моём регионе очень сложно или невозможно сдать в переработку. Значит, после использования эта упаковка отправляется на свалку. Это меня очень сильно беспокоит, особенно учитывая текущую экологическую ситуацию в России и в мире.
Хочу заметить, что на рынке есть аналогичная продукция других компаний в перерабатываемых материалах. (По желанию привести примеры).
Ваш продукт мне нравится, но я часто выбираю товары ваших конкурентов из-за того, что их упаковку можно сдать в переработку, а вашу — нет.
Пожалуйста, обратите внимание на эту проблему и используйте для упаковки экологичные материалы.
Если у вас возникают трудности с выбором, можно свериться со «Стандартом устойчивой упаковки»
https://ecrsustainability.ru/packages_main.
С уважением, (ваше имя)
Если вам удобнее писать в аккаунт бизнеса в соцсетях — пишите в соцсетях. Хотите отправить письмо на почту или позвонить — сделайте это.
Кроме выражения собственного мнения полезно дать бизнесу ссылку на инструмент, с помощью которого бизнес сможет выбрать действительно экологичную упаковку. Здесь вам поможет «Добровольный стандарт устойчивой упаковки». Он написан понятным бизнесу языком и поможет выбрать оптимальную упаковку для разных видов продуктов — будь то растительное масло, мыло или упомянутые выше груши.
Прикладывайте ссылку на «Стандарт» к своим письмам, это поможет бизнесу разобраться в теме устойчивости и сделать правильный выбор.
А что, если на товаре нет маркировки или она неправильная, а производитель не идёт на контакт?
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»