#вчемкупить: разобраться в проблеме


 

Почему неэкологичная упаковка — это проблема? 

  • Отходы упаковки образовываются ежедневно, при этом средний срок использования упаковки после вскрытия — 15 минут.
  • Только в России в 2023 было произведено 196 миллиардов единиц упаковки. Это количество только увеличивается с каждым годом. 
  • Больше половины отходов от упаковки не может быть переработано и отправляется на свалку или сжигание. Это загрязняет окружающую среду и может нанести вред здоровью человека
  • Чем меньше упаковка пригодна для переработки, тем опаснее ее сжигать. Обычно речь идет о композитных пластиках, упаковке из ПВХ или полистирола, при горении которых образуются стойкие органические соединения, несущие непоправимый вред здоровью живых существ и природе в целом.
  • Ежегодно более 20 миллионов тонн пластика попадает в окружающую среду. 
  • С течением времени пластиковые предметы распадаются на микропластик. Эта пластиковая пыль становится частью атмосферных загрязнений, попадает в организм животных и человека: микропластик обнаружен в легких, печени, селезёнке и даже в плаценте.
  • Производство пластика — один из самых энергоемких производственных процессов в мире. Ещё до того момента, как упакованный продукт попадает к потребителю, он уже успевает поспособствовать климатическому кризису. 

При этом пути решения проблемы понятны и известны. Нам не нужно ждать изобретения высокотехнологичных материалов или способов утилизации — всё необходимое уже изобретено. 


Вот что нужно делать: 

  1. Отказываться от избыточной упаковки. Например, кокос не нужно заворачивать в полиэтиленовую плёнку. Банку крема не обязательно складывать ещё и в картонную коробку, обёрнутую в пластик.
  2. Внедрять многоразовую тару там, где это возможно. Например, покупатели могу ходить в магазин с многоразовыми сумками и не покупать одноразовые пакеты. Бизнес может использовать для транспортировки прочные многоразовые контейнеры и паллеты.
  3. Если от одноразовой упаковки отказаться не получается, нужно делать эту упаковку из легко перерабатываемого материала. Например, курицу не нужно складывать в лоток из вспененного полистирола (06, PS) — лучше выбрать прозрачный полипропилен (05, PP). Бумажную упаковку не нужно ламинировать.

Что можете вы? 

Покупатели могут выбирать экологичные товары, писать обращения бизнесу, делиться информацией с друзьями. 

Бизнес может внедрять устойчивые практики, отказываться от неэкологичной упаковки и даже вести экопросветительскую деятельность. Такие действия не только позволят компании меньше вредить окружающей среде, но, если сделаны правильно, послужат хорошим пиар-инструментом: современному клиенту важно не только качество товара, но и то, как он влияет на мир вокруг. 

Остались вопросы? Пишите нам — мы ответим. 
 

«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.