Как и куда жаловаться, если на упаковке неверная маркировка


Чтобы сдать упаковку на переработку, сперва нужно понять, из какого материала она сделана. В этом помогают маркировки

Несмотря на то, что производитель обязан маркировать материал упаковки, не все это делают. Иногда на упаковке маркировки нет или она неверная. Это нарушение, о котором нужно сообщить в Роспотребнадзор. 

Шаблон для обращения в Роспотребнадзор можно найти по ссылке.

А для тех, кто хочет сам составить обращение или просто разобраться в том, как его правильно писать, публикуем памятку по составлению обращений в Роспотребнадзор.

  1. Первым делом нужно определить Территориальный орган Роспотребнадзора, в который нужно обратиться. Найти перечень подразделений Роспотребнадзора и выбрать нужное можно здесь
    • Если производитель не находится на территории РФ, а также отсутствуют контакты поставщика/импортёра, обращайтесь  в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    • Если производитель находится на территории РФ, или указан адрес поставщика/импортера на территории РФ, обращайтесь:
      • либо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
      • либо в Управление Роспотребнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. Например, если указан адрес на территории Санкт-Петербурга, пишите в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
  2. Выбрать способ обращения в Роспотребнадзор. Есть несколько вариантов: 
    • обратиться в Территориальный орган Роспотребнадзора лично;
    • направить жалобу письмом, например, при помощи Почты России;
    • обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через Интернет
  3. Что обязательно должно быть указано в обращении (жалобе)?
    • В самом обращении укажите:
      • наименование государственного органа, в которое направляется обращение (Роспотребнадзор или Территориальный орган Роспотребнадзора);
      • свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
      • свой адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде;
      • свой почтовый адрес, если ответ должен быть направлен бумажным письмом;
      • суть обращения: маркировка на упаковке отсутствует либо указана неверно;
      • дату;
      • при обращении лично или письмом — подпись.
    • К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие нарушение (например, фотографии товара). Здесь стоит учесть следующее:
      • На фотографиях должны быть указаны дата и время съемки. Такая функция обычно есть в настройках телефона — включите её.
      • На фотографиях должно быть видно товар или упаковку целиком со всех сторон, а также разборчиво часть упаковки, на которой неверно указана маркировка.
      • Если вы заметили неверную маркировку в магазине (до покупки) — сфотографируйте товар на полке или у кассы.
      • Если товар уже куплен, то рекомендуем, по возможности, приложить фото чека или электронный чек о покупке, где видно название товара.
    • Поскольку к административной ответственности может быть привлечен также продавец товара с отсутствием маркировки или неверной маркировкой, к жалобе можно приложить:
      • фото информационной таблички магазина с наименованием организации и юридическим адресом;
      • если вы купили товар — фото чека.

    О полученных ответах можно сообщить нам по почте info@rsbor.ru с пометкой «вчемкупить». Мы анализируем ваши письма и ответы, это помогает нам более эффективно работать с производителями и органами власти.
     

«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.