Как и куда жаловаться, если на упаковке неверная маркировка
Чтобы сдать упаковку на переработку, сперва нужно понять, из какого материала она сделана. В этом помогают маркировки.
Несмотря на то, что производитель обязан маркировать материал упаковки, не все это делают. Иногда на упаковке маркировки нет или она неверная. Это нарушение, о котором нужно сообщить в Роспотребнадзор.
Шаблон для обращения в Роспотребнадзор можно найти по ссылке.
А для тех, кто хочет сам составить обращение или просто разобраться в том, как его правильно писать, публикуем памятку по составлению обращений в Роспотребнадзор.
- Первым делом нужно определить Территориальный орган Роспотребнадзора, в который нужно обратиться. Найти перечень подразделений Роспотребнадзора и выбрать нужное можно здесь.
- Если производитель не находится на территории РФ, а также отсутствуют контакты поставщика/импортёра, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Если производитель находится на территории РФ, или указан адрес поставщика/импортера на территории РФ, обращайтесь:
- либо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- либо в Управление Роспотребнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. Например, если указан адрес на территории Санкт-Петербурга, пишите в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
- Выбрать способ обращения в Роспотребнадзор. Есть несколько вариантов:
- обратиться в Территориальный орган Роспотребнадзора лично;
- направить жалобу письмом, например, при помощи Почты России;
- обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через Интернет
- Что обязательно должно быть указано в обращении (жалобе)?
- В самом обращении укажите:
- наименование государственного органа, в которое направляется обращение (Роспотребнадзор или Территориальный орган Роспотребнадзора);
- свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- свой адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде;
- свой почтовый адрес, если ответ должен быть направлен бумажным письмом;
- суть обращения: маркировка на упаковке отсутствует либо указана неверно;
- дату;
- при обращении лично или письмом — подпись.
- К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие нарушение (например, фотографии товара). Здесь стоит учесть следующее:
- На фотографиях должны быть указаны дата и время съемки. Такая функция обычно есть в настройках телефона — включите её.
- На фотографиях должно быть видно товар или упаковку целиком со всех сторон, а также разборчиво часть упаковки, на которой неверно указана маркировка.
- Если вы заметили неверную маркировку в магазине (до покупки) — сфотографируйте товар на полке или у кассы.
- Если товар уже куплен, то рекомендуем, по возможности, приложить фото чека или электронный чек о покупке, где видно название товара.
- Поскольку к административной ответственности может быть привлечен также продавец товара с отсутствием маркировки или неверной маркировкой, к жалобе можно приложить:
- фото информационной таблички магазина с наименованием организации и юридическим адресом;
- если вы купили товар — фото чека.
О полученных ответах можно сообщить нам по почте info@rsbor.ru с пометкой «вчемкупить». Мы анализируем ваши письма и ответы, это помогает нам более эффективно работать с производителями и органами власти.
- В самом обращении укажите:
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»