#вчемкупить

Как добиться от бизнеса экологичных решений? Как убедить производителей и ритейлеров использовать перерабатываемые материалы, отказываться от избыточной упаковки, продавать товар в тару покупателя?
В январе 2020 мы запустили проект #вчемкупить. Его цель - сделать видимым общественный запрос на экологически устойчивую упаковку: многоразовую, оборотную, перерабатываемую и, тем самым, побудить бизнес к переходу на "зелёные" решения.
Мы публикуем шаблоны писем, которые вы можете отправить производителям и продавцам, анализируем поступающие к нам данные и делимся рекомендациями.
Как присоединиться?
- Привлекайте внимание к проблеме: пишите посты в соцсетях, отмечайте аккаунты брендов, производителей, магазинов, делитесь информацией с друзьями.
- Пишите обращения производителям и ритейлерам. Можно воспользоваться нашими шаблонами или написать свой текст:
Шаблон обращения к производителям
Шаблон письма ритейлерам - К письму можно приложить наши «Рекомендации для торговых сетей и служб доставки продуктов питания», а также ссылку на «Добровольный стандарт устойчивой упаковки».
Обратная связь - это реальный и сильный инструмент в руках потребителя. Производителям важно знать, что клиент думает о продукте, ведь это напрямую влияет на спрос. Иногда для перехода к экологичной упаковке требуются сложные согласования и даже изменение законодательства, но бывает и так, что компании не погружаются в вопрос, не понимают запроса на экологичность и не знают о существующих альтернативах для привычной неперерабатываемой упаковки. Поэтому мы можем писать нашим любимым производителям, что мы хотели бы покупать их продукцию, но неперерабатываемая упаковка - причина, по которой мы делаем выбор в пользу товаров других компаний.
Куда жаловаться, если на упаковке товара неверная маркировка?
Вы часто спрашиваете: что делать, если на упаковке товара, который я купил, нет маркировки? Или маркировка есть, но она явно неправильная?
Пишите в Роспотребнадзор. Именно это ведомство наделено полномочиями проверять наличие и достоверность маркировки на упаковке товара.
- Если товар произведен в России, пишите обращение в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юридического лица — производителя.
- Если товар произведен за границей — в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юрлица — импортера товара. Информацию о регионе производства и месте регистрации можно найти на упаковке.
- Если на упаковке контактной информации нет, и место нахождения производителя или импортера установить не удаётся — пишите в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На нашем сайте можно скачать шаблон обращения в Роспотребнадзор.
Если вы хотите сами составить обращение, загляните в Памятку по составлению обращений в Роспотребнадзор.
Кроме того, можно написать напрямую производителю или импортёру товара. Как это сделать? Можно написать письмо своими словами: расскажите, что вам нравится товар, но не нравится упаковка. Объясните, почему она вам не нравится: например, её сложно сдать на переработку.
Если вам сложно написать такое письмо самостоятельно, можете воспользоваться нашим текстом по ссылке.
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»