#вчемкупить

Какие отходы образуются ежедневно и занимают больше всего места? Правильно, упаковка!
При этом средний срок использования упаковки продуктов после вскрытия — 15 минут. Фантик выбрасывается мгновенно, бутылка с молоком может постоять в холодильнике пару дней. В то же время половина образующейся упаковки не может быть переработана и отправляется на полигон или сжигание.
Если упаковки станет меньше и вся она будет перерабатываться, мы снизим темпы уничтожения ресурсов, улучшим качество нашей жизни и состояние окружающей среды.
Обществу необходимо объединить усилия для экологизации упаковки.
Бизнесу нужен запрос на экологичные решения
Как содействовать производителям и ритейлерам использовать перерабатываемые материалы, отказываться от избыточной упаковки, продавать товар в тару покупателя?
В январе 2020 мы запустили проект #вчемкупить. Его цель — сделать видимым общественный запрос на экологически устойчивую упаковку: многоразовую, оборотную, перерабатываемую и, тем самым, побудить бизнес к переходу на «зелёные» решения.
Мы публикуем шаблоны писем, которые вы можете отправить производителям и продавцам, анализируем поступающие к нам данные и делимся рекомендациями.
Следите за ними в соцсетях движения «РазДельный Сбор» и Анны Гаркуши.
Проект #вчемкупить участвует в разработке «Добровольного стандарта устойчивой упаковки», который помогает производителям сделать правильный выбор.
Что мы вкладываем в понятие “экологичная упаковка”?
Самая экологичная упаковка - многоразовая. Если одноразовой упаковки нельзя избежать, важно, чтобы она гарантированно попала на переработку.
В текущих реалиях меньше всего шансов на переработку у бутылок в термоусадочных этикетках, упаковки из ПВХ, вспененного полистирола, композитных пластиков.
Пленки менее пригодны к переработке, чем твердый пластик. Загрязненные картонные упаковки от еды не представляют интереса как вторичный ресурс. «Биоразлагаемые» варианты выглядят как экологичные, но по факту тоже поедут на полигон. Именно эти виды упаковки в первую очередь необходимо заменить перерабатываемыми альтернативами.
Также есть материалы, пригодные к переработке, но спрос на них не развивается из-за рыночных условий — это стекло и полистирол.
Зачем мне участвовать?
Обратная связь — это действенный инструмент в руках потребителя. Производителям важно знать, что клиент думает о продукте, ведь это напрямую влияет на спрос. Иногда для перехода к экологичной упаковке требуются сложные согласования и даже изменение законодательства, но бывает и так, что компании не погружаются в тему переработки, не понимают запроса на экологичность и не знают о существующих альтернативах для привычной сложно перерабатываемой упаковки. Поэтому мы можем писать нашим любимым производителям, что мы хотели бы покупать их продукцию, но невозможность сдать их упаковку на переработку — причина, по которой мы делаем выбор в пользу товаров других компаний.
Как присоединиться?
Привлекайте внимание к проблеме: пишите посты в соцсетях, отмечайте аккаунты брендов, производителей, магазинов, делитесь информацией с друзьями.
Направляйте обращения производителям и ритейлерам. Можно воспользоваться нашими шаблонами или написать свой текст:
К письму можно приложить наши «Рекомендации для торговых сетей и служб доставки продуктов питания», а также ссылку на «Добровольный стандарт устойчивой упаковки».
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»