Куда жаловаться на неверную маркировку

Куда жаловаться, если на упаковке товара неверная маркировка?
Вы часто спрашиваете: что делать, если на упаковке товара, который я купил, нет маркировки? Или маркировка есть, но она явно неправильная?
Пишите в Роспотребнадзор. Именно это ведомство наделено полномочиями проверять наличие и достоверность маркировки на упаковке товара.
- Если товар произведен в России, пишите обращение в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юридического лица — производителя.
- Если товар произведен за границей — в территориальное управление Роспотребнадзора по месту регистрации юрлица — импортера товара. Информацию о регионе производства и месте регистрации можно найти на упаковке.
- Если на упаковке контактной информации нет, и место нахождения производителя или импортера установить не удаётся — пишите в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На нашем сайте можно скачать шаблон обращения в Роспотребнадзор.
Если вы хотите сами составить обращение, загляните в Памятку по составлению обращений в Роспотребнадзор.
Кроме того, можно написать напрямую производителю или импортёру товара. Как это сделать? Можно написать письмо своими словами: расскажите, что вам нравится товар, но не нравится упаковка. Объясните, почему она вам не нравится: например, её сложно сдать на переработку.
Если вам сложно написать такое письмо самостоятельно, можете воспользоваться нашим шаблоном.
«РазДельный Сбор» — некоммерческая организация, мы работаем благодаря вашей поддержке. Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете помочь.
Поддержать «РазДельный Сбор»